г.Уфа, ул. Богдана Хмельницкого, 68/1

8 (347) 287-23-85

Автономной некоммерческой организации

Центр социального обслуживания населения «Феникс»

Орджоникидзевского района городского округа

город Уфа Республики Башкорт

(новая редакция)

 г. Уфа

   2022 г.

  1. 1. Общие положения

1.1. Автономная некоммерческая организация Центр социального обслуживания населения «Феникс» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, именуемая в дальнейшем Организация, является унитарной некоммерческой организацией, не имеющей членства и созданной на основе имущественных взносов учредителей в целях предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения.

Организация является социально ориентированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, предусмотренную пунктом 2.2 настоящего Устава.

1.2. Полное   наименование Организации на русском языке: Автономная некоммерческая организация Центр социального обслуживания населения «Феникс» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Сокращенное наименование Организации на русском языке: АНО ЦСОН «Феникс» Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ.

1.3. Организация вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.4. Место нахождения Организации: Республика Башкортостан, город Уфа.

1.5. Организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

1.6. Организация создается без ограничения срока.

1.7. Организация может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Организации, предусмотренными Уставом Организации, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. Организация имеет круглую печать с полным наименованием Организации на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Требования Устава Организации обязательны для исполнения всеми органами Организации и ее Учредителем.

1.10. Организация не отвечает по обязательствам своего Учредителя. Учредитель Организации не несет ответственности по обязательствам Организации. Организация не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Организации.

1.11. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

  1. 2. Цель, предмет, виды деятельности

 

2.1. Целью создания Организации является организация и предоставление социального обслуживания гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе семьям, воспитывающим детей, ребенка-инвалида или детей-инвалидов в постороннем уходе в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – получатели социальных услуг), направленного на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания гражданина в привычной благоприятной среде – месте их проживания.

Реализация гарантированного государством права граждан пожилого возраста и инвалидов, а также семей, воспитывающих детей, детей-инвалидов, имеющих ограничение жизнедеятельности, частично или полностью утративших способность или возможность к самообслуживанию, и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, на социальное обслуживание на дому, в полустационарных учреждениях социального обслуживания.

Удовлетворения потребностей различных категорий граждан в социальных услугах.

2.2. Предметом деятельности Организации является осуществление следующих видов деятельности:

1) предоставление социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) предоставление социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) предоставление социально - психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4)  предоставление социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи в воспитании детей;

5) предоставление социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи получателям социальных услуг в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) предоставление социально-правовых услуг, направленных на оказание помощи получателям социальных услуг в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения;

8) предоставление услуг по организации групп взаимоподдержки, создание клубов общения по интересам, проведения мероприятий;

9) предоставление услуг по реабилитации и адаптации для людей с ограниченными возможностями, включая детей-инвалидов;

10) предоставление прочих социальных и персональных услуг без обеспечения проживания.

2.3. Предоставление услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством, осуществляется при наличии лицензии.

2.4. Организация может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.5. Организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей указанным целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.

2.6. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Организации со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом на осуществление контроля за деятельностью автономной некоммерческой организацией.

2.7. В интересах достижения своей цели Организация может создавать филиалы, другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

 

  1. 3. Управление организацией

3.1 Высшим органом управления Организации является Учредитель.

3.2. К исключительной компетенции высшего органа управления Организации относится:

-определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;

-изменение устава Организации;

-назначение на должность директора Организации и досрочное прекращение его полномочий;

-утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

-утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений;

-создание филиалов и открытие представительств, утверждение положений о них, назначение и прекращение полномочий их руководителей;

-участие в других организациях;

-создание хозяйственных обществ или долевое участие в их создании и деятельности;

-утверждение уставов хозяйственных обществ;

-согласование назначения (увольнения) руководителей созданных хозяйственных обществ;

-реорганизация и ликвидация Организации, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;

-определение порядка приема в состав учредителей Организации.

-утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Организации.

-решение иных вопросов, отнесенных законодательством к исключительной компетенции.

3.3. Надзор за деятельностью Организации осуществляет ее Учредитель, как высший орган управления.

Учредитель вправе запрашивать у органов управления Организации их распорядительные документы и информацию о финансово-хозяйственной деятельности для проведения проверки соответствия деятельности Организации ее уставным целям.

3.4. Единоличным исполнительным органом Организации является Директор, который назначается Решением Учредителя сроком на 5 лет.

Директором может быть учредитель Организации.

Полномочия Директора Организации:

1)распоряжается имуществом и средствами Организации, действует от ее имени без доверенности;

2)осуществляет исполнительно-распорядительные функции;

3)представляет Организацию в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами без доверенности;

4)заключает договоры;

5)выдает доверенности;

6)открывает в банках счета Организации;

7)издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты, обязательные для исполнения сотрудниками Организации;

8)утверждает штатное расписание Организации;

9)принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Организации;

10)распределяет обязанности между работниками Организации, определяет полномочия;

11)организует бухгалтерский учет и отчетность;

12)осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции, не относящиеся к исключительной компетенции учредителя.

Директор в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 28 ноября 2014 года № 155-з «О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан», а также иным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

 

  1. 4. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность

4.1. Организация может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.

4.2. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

4.3. Источниками формирования имущества Организации являются:

субсидии, выделяемые из бюджета Республики Башкортостан;

имущественная поддержка органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 6 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

гранты или иные финансовые обязательства, связанные с осуществлением или вытекающие из целей Организации и ее основных видов деятельности;

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Организацией;

другие, не запрещенные законом поступления.

4.4. Собственностью Организации является созданное ею, приобретенное или переданное гражданами и организациями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.

4.5. Все имущество Организации является ее собственностью и не может перераспределяться учредителем. Организация осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных задач и целей.

4.6. Учредитель Организации не обладает правом собственности на имущество.

4.7. Заинтересованные лица (Учредитель, Директор) обязаны соблюдать интересы Организации прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности Организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим уставом.

4.8. Если лица, перечисленные в пункте 4.7 настоящего Устава, имеют заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Организация, а также в случае иного конфликта интересов указанного лица Организации в отношении существующей или предполагаемой сделки:

они обязаны сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки;

сделка должна быть одобрена Учредителем.

4.9. Сделка, совершенная лицами, перечисленными в пункте 4.7 настоящего Устава, с нарушением требований, изложенных в пункте 4.8 настоящего Устава, по иску Организации может быть признана судом недействительной по основаниям, предусмотренным законом. Заинтересованное лицо несет перед Организацией ответственность за убытки, причиненные ей, в размере и порядке, установленном законом.

 

 

  1. 5. Внесение изменений и дополнений в Устав

 

5.1. По решению Учредителя в Устав Организации могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

5.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав, подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

 

  1. 6. Учет и отчетность. Предоставление информации

 

6.1. Организация ведет бухгалтерский учет, предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организация представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

6.2. Сведения о размерах и составе имущества Организации, о ее расходах, численности и составе работников по оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

  1. 7. Реорганизация и ликвидация Организации

7.1. Решение о реорганизации принимается Учредителем. Организация вправе преобразоваться в фонд. При преобразовании к вновь возникшей организации переходят права и обязанности Организации в соответствии с передаточным актом.

7.2. Организация может быть ликвидирована по решению Учредителя, либо по решению регистрирующего налогового органа в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», либо по решению суда на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

7.3. Учредитель Организации или орган, принявший решение о ликвидации Организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Ликвидационная комиссия от имени Организации выступает в суде.

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Организации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Организации.

По окончании срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Организации, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Учредителем Организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

7.4. Если имеющиеся у Организации денежные средства не достаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу ее имущества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

7.5. Выплата кредиторам Организации производятся ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается единственным Учредителем или органом, решение о ликвидации Организации.

7.6.    При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с настоящим Уставом на цели, в интересах которых она была создана. В случае, если использование указанного имущества в соответствии с Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

7.7.    Ликвидация считается завершенной, а Организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

7.8.    После реорганизации или прекращения деятельности Организации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив, на территории деятельности которого находится Организация. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Организации в соответствии с требованиями архивных органов.

УСТАВ

Автономной некоммерческой организации

Центр социального обслуживания населения «Феникс»

Орджоникидзевского района городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

(новая редакция)

г. Уфа

2019 г.

 

  1. 1. Общие положения

1.1. Автономная некоммерческая организация Центр социального обслуживания населения «Феникс» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, именуемая в дальнейшем Организация, является унитарной некоммерческой организацией, не имеющей членства и созданной на основе имущественных взносов учредителей в целях предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения.

Организация является социально ориентированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, предусмотренную пунктом 2.2 настоящего Устава.

1.2. Полное   наименование Организации на русском языке: Автономная некоммерческая организация Центр социального обслуживания населения «Феникс» Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Сокращенное наименование Организации на русском языке: АНО ЦСОН «Феникс» Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ.

1.3. Организация вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.4. Место нахождения Организации: Республика Башкортостан, город Уфа.

1.5. Организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

1.6. Организация создается без ограничения срока.

1.7. Организация может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Организации, предусмотренными Уставом Организации, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. Организация имеет круглую печать с полным наименованием Организации на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Требования Устава Организации обязательны для исполнения всеми органами Организации и ее Учредителем.

1.10. Организация не отвечает по обязательствам своего Учредителя. Учредитель Организации не несет ответственности по обязательствам Организации. Организация не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Организации.

1.11. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

  1. 2. Цель, предмет, виды деятельности

 2.1. Целью создания Организации является организация и предоставление социального обслуживания гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе семьям, воспитывающим детей, ребенка-инвалида или детей-инвалидов в постороннем уходе в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – получатели социальных услуг), направленного на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания гражданина в привычной благоприятной среде – месте их проживания.

Реализация гарантированного государством права граждан пожилого возраста и инвалидов, а также семей, воспитывающих детей, детей-инвалидов, имеющих ограничение жизнедеятельности, частично или полностью утративших способность или возможность к самообслуживанию, и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, на социальное обслуживание на дому, в полустационарных учреждениях социального обслуживания.

Удовлетворения потребностей различных категорий граждан в социальных услугах.

2.2. Предметом деятельности Организации является осуществление следующих видов деятельности:

1) предоставление социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) предоставление социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) предоставление социально - психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4)    предоставление социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи в воспитании детей;

5) предоставление социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи получателям социальных услуг в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) предоставление социально-правовых услуг, направленных на оказание помощи получателям социальных услуг в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения;

8) предоставление услуг по организации групп взаимоподдержки, создание клубов общения по интересам, проведения мероприятий;

9) предоставление услуг по реабилитации и адаптации для людей с ограниченными возможностями, включая детей-инвалидов;

10) предоставление прочих социальных и персональных услуг без обеспечения проживания.

2.3. Предоставление услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством, осуществляется при наличии лицензии.

2.4.   Организация может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.5.Организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей указанным целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.

2.6. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Организации со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом на осуществление контроля за деятельностью автономной некоммерческой организацией.

2.7. В интересах достижения своей цели Организация может создавать филиалы, другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

  1. 3. Управление организацией

3.1. Высшим органом управления Организации является Учредитель. Надзор за деятельностью Организации осуществляет ее Учредитель, в порядке, предусмотренном ее учредительными документами. Учредитель вправе запрашивать у органов управления Организации их распорядительные документы и информацию о финансово-хозяйственной деятельности для проведения проверки соответствия деятельности Организации ее уставным целям. Учредитель вправе участвовать или направлять для участия в проводимых Организацией мероприятиях своего (своих) представителя (представителей).

3.2. К исключительной компетенции высшего органа управления Организации относится:

1) определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;

2) изменение устава Организации;

3) назначение на должность директора Организации и досрочное прекращение его полномочий;

4) избрание Наблюдательного совета и Ревизора, досрочное прекращение полномочий;

5) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

6) утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений;

7) создание филиалов и открытие представительств, утверждение положений о них, назначение и прекращение полномочий их руководителей;

8) участие в других организациях;

9) создание хозяйственных обществ или долевое участие в их создании и деятельности;

10) согласование назначения (увольнения) руководителей созданных хозяйственных обществ;

11) реорганизация и ликвидация Организации, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;

12) утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Организации.

13) определение порядка приема в состав учредителей.

3.3. Учредитель Организации формирует Наблюдательный совет. Основная функция Наблюдательного совета – обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она была создана. Наблюдательный совет Организации осуществляет свою деятельность на общественных началах, и формируется из числа представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, представителей общественности, юридических и физических лиц в количестве 5 человек сроком на 4 года. На заседания Наблюдательного совета выносится решение следующих вопросов:

координация деятельности Организации, обеспечение необходимого межведомственного взаимодействия;

рассмотрение проектов отчетов о деятельности Организации                         и об использовании ее имущества, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности Организации.

Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Ведет заседание Наблюдательного совета Председатель.

Председатель Наблюдательного совета избирается на заседании Наблюдательного совета из числа его членов сроком на 4 года.

На заседаниях Наблюдательного совета ведется протокол.

Заседание Наблюдательного совета правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании.

Наблюдательный совет не уполномочен самостоятельно выступать от имени Организации.

3.4. Единоличным исполнительным органом Организации является Директор, который назначается Решением Учредителя сроком на 5 лет.

Директором может быть учредитель Организации.

Полномочия Директора Организации:

1) распоряжается имуществом и средствами Организации, действует от ее имени без доверенности;

2) заключает договоры;

3) осуществляет исполнительно-распорядительные функции;

4) представляет Организацию в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами без доверенности;

5) выдает доверенности;

6) открывает в банках счета Организации;

7) издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты, обязательные для исполнения сотрудниками Организации;

8) принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Организации;

9) распределяет обязанности между работниками Организации, определяет полномочия;

10) проводит работу для реализации решений Наблюдательного совета.

Директор в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 28 ноября 2014 года № 155-з «О социальном обслуживании граждан в Республике Башкортостан», а также иным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Организации избирается Ревизор.

Ревизор избранный Учредителем, осуществляет контроль за финансовой деятельностью Организации, правильностью расходования его средств, выполнением Устава и решений органа управления Организации.

Ревизор избирается сроком на три года.

На основании документов, представляемых Директором Организации, результатов проверок Ревизор представляет ежегодно отчет о работе Организации Учредителю и Наблюдательному совету.

Отчет представляется не позднее чем через один месяц после окончания финансового года.

3.6. Порядок деятельности Ревизора определяется внутренним документом – положением ( регламентом), утверждаемым Учредителем.

  1. 4. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность

4.1. Организация может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.

4.2. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

4.3. Источниками формирования имущества Организации являются:

субсидии, выделяемые из бюджета Республики Башкортостан;

имущественная поддержка органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 6 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

гранты или иные финансовые обязательства, связанные с осуществлением или вытекающие из целей Организации и ее основных видов деятельности;

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Организацией;

другие, не запрещенные законом поступления.

4.4. Собственностью Организации является созданное ею, приобретенное или переданное гражданами и организациями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.

4.5. Все имущество Организации является ее собственностью и не может перераспределяться учредителем. Организация осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных задач и целей.

4.6. Учредитель Организации не обладает правом собственности на имущество, в том числе и на ту его часть, которая образовалась за счет их взносов и пожертвований.

4.7. Заинтересованные лица (Учредитель, Директор, члены Наблюдательного совета и Ревизор) обязаны соблюдать интересы Организации прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности Организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим уставом.

4.8. Если лица, перечисленные в пункте 4.7 настоящего Устава, имеют заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Организация, а также в случае иного конфликта интересов указанного лица Организации в отношении существующей или предполагаемой сделки:

они обязаны сообщить о своей заинтересованности Учредителю и Наблюдательному совету до момента принятия решения о заключении сделки;

сделка должна быть одобрена Учредителем и Наблюдательным советом.

4.9. Сделка, совершенная лицами, перечисленными в пункте 4.7 настоящего Устава, с нарушением требований, изложенных в пункте 4.8 настоящего Устава, иску Организации может быть признана судом недействительной по основаниям, предусмотренным законом. Заинтересованное лицо несет перед Организацией ответственность за убытки, причиненные ей, в размере и порядке, установленном законом.

 

  1. 5. Внесение изменений и дополнений в Устав

5.1. По решению Учредителя в Устав Организации могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

5.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав, подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

 

  1. 6. Учет и отчетность. Предоставление информации

 

6.1. Организация ведет бухгалтерский учет, предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организация представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и членам Наблюдательного совета и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

6.2. Сведения о размерах и составе имущества Организации, о ее расходах, численности и составе работников по оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

  1. 7. Реорганизация и ликвидация Организации

7.1. Решение о реорганизации принимается Учредителем. Организация вправе преобразоваться в фонд. При преобразовании к вновь возникшей организации переходят права и обязанности Организации в соответствии с передаточным актом.

7.2. Организация может быть ликвидирована по решению Учредителя, либо по решению регистрирующего налогового органа в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», либо по решению суда на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

7.3. Учредитель Организации или орган, принявший решение о ликвидации Организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Ликвидационная комиссия от имени Организации выступает в суде.

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Организации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Организации.

По окончании срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Организации, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Учредителем Организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

7.4. Если имеющиеся у Организации денежные средства не достаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу ее имущества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

7.5. Выплата кредиторам Организации производятся ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается единственным Учредителем или органом, решение о ликвидации Организации.

7.6.    При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с настоящим Уставом на цели, в интересах которых она была создана. В случае, если использование указанного имущества в соответствии с Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

7.7.    Ликвидация считается завершенной, а Организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

7.8.    После реорганизации или прекращения деятельности Организации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного ранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив, на территории деятельности которого находится Организация. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Организации в соответствии с требованиями архивных органов.